Моделей: 32Уроков: 48Видео-уроков: 4Видеороликов: 313D-работ: 15
3D-моделиУрокиСценыТекстурыЧаВоГалереяСправочникГлоссарийПомощь

Справочник по Cinema 4D

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ
ПолигонБазовая составляющая полигональных моделей, плоский многоугольник (обычно четырёхугольник или треугольник).
N-GonПлоский многоугольник любой, в том числе неправильной формы. Может быть получен в результате слияния нескольких полигонов.
SplineСплайн — не имеющая видимого объёма в сцене линия, образованная при помощи множества точек, через которые проходит. Используется для построения полигональных моделей, в качестве траекторий движения в анимации, и т. п.
CameraКамера — невидимая точка в трёхмерном пространстве, из которой ведётся съёмка. Созданные вручную камеры для наглядности изображаются по умолчанию в виде объектов с зелёным контуром, могут перемещаться на протяжении анимации по тем же принципам, что и обычные объекты, а также динамически изменять свои характеристики. Редакторская камера, в отличие от созданных вручную камер, исключает возможность дианмического управления, не имеет набора оптических характеристик, условного обозначения и используется только для работы с объектами в сцене. Переключать вид между камерами в процессе анимации можно при помощи объекта «Stage».
EmitterЭмиттер — источник хаотического множества частиц. Множество может состоять из одной или большего количества частиц. Поведение частиц после появления определяется настройками эмиттера и тегами динамики.
MoGraphMoGraph — мультипликатор элементов. В отличие от Emitter, создаёт не хаотическое, а упорядоченное множество элементов, а также позволяет управлять их поведением в анимации. При применении к элементам тегов динамики передаёт последним полное управление элементами.
МодификаторМодуль, временно или навсегда изменяющий свойства или поведение объекта. Действие модификатора на объект может определяться настройками свойств модификатора и объекта, взаимным расположением в сцене модификатора и объекта, и т. д.
ТегРазновидность модификатора
ПримитивОбъект, форма которого, в отличие от полигонального объекта, определяется набором параметром (в силу чего примитивы нередко называют параметрическими объектами) — например, количество углов, высота и т. п. Не редактируется обычными инструментами редактирования полигональных объектов, однако может быть переведён в полигональный объект впоследствии.
ИнтерполяцияЧасто употребялемый термин, обозначающий автоматический расчёт программой промежуточного состояния (формы, расположения и т. п.) объекта в промежутках между ключевыми событиями.
KeyКлюч (ключевое событие) — узел, фиксирующий одну или более характеристик объекта в один конкретный момент анимационного времени. Плавный переход между разными значениями одной и той же характеристики, зафиксированными в разных ключах, рассчитывается Cinema 4D методом интерполяции и может быть как линейным, так и нелинейным (например, по кривым, скорректированным моделером).

 
 

© Maxon Cinema 4D — справочное руководство. Запущен 13 августа 2013 г.
Разработчик, автор материалов сайта: М. Ю. Уткин.