3D-моделиУрокиСценыТекстурыЧаВоГалереяСправочникГлоссарийПомощь | Антимир Cinema 4D: источники света отрицательной яркостиПредыдущий урок: Простой способ создания неоднородного тумана без использования системы частиц Следующий урок: Основы работы с текстурами и каналами К этому уроку прилагается 3D-сцена Фактически, данный материал — это даже не урок, а просто короткий полезный совет. Возможно, изложенный ниже приём вам уже известен. Если же нет, то пригодится ли вам нижеприведённый приём — вы решите самостоятельно. Как вы, вероятно, помните, для многих параметров в Cinema 4D можно использовать не только положительные, но и отрицательные значения. Так вот, в ассортименте инструментов Cinema 4D имеется и такой, как инверсные источники света — инверсными они становятся при указании отрицательной яркости в свойствах. Для наглядной демонстрации работы этого эффекта ниже приведены два изображения: первое создано с использованием двух обычных, с положительным значением яркости, источников белого света, а второе — с дополнительным использованием двух цветных источников света с отрицательным значением яркости. Обратите внимание на синее и красное пятна и круги на втором изображении: это эффекты «Glow» («Свечение») и «Reflexes» («Рефлекция»), составляющие эффекта «Lens Flare» («Линзовый блик»), инвертированные в соответствии с отрицательной яркостью источников света. Тени от «освещённых» инверсными источниками света объектов, в полном соответствии с элементарной логикой, светлее зон, получающих инвертированный «свет». Инвертируется и цветовой оттенок источников, преобразуясь в противоположный (негативный). К слову говоря, на свойство «Visible» («Видимость») источника света отрицательное значение яркости не влияет — у этого свойства имеется своя настройка яркости, которая не может быть менее нуля. Но даже и без этого использование инверсных источников света позволяет создавать весьма необычные, красивые и невозможные в реальном мире эффекты освещения. Предыдущий урок: Простой способ создания неоднородного тумана без использования системы частиц Следующий урок: Основы работы с текстурами и каналами Вернуться к началу урока | Вернуться к списку уроков |