Моделей: 32Уроков: 48Видео-уроков: 4Видеороликов: 313D-работ: 15
3D-моделиУрокиСценыТекстурыЧаВоГалереяСправочникГлоссарийПомощь

Добавляем в сцену реалистичную дымку

Предыдущий урок: Мастерим в сцене Cinema 4D густую траву

Следующий урок: Разноцветный автомобильный трафик из одного-единственного автомобиля

Вернуться к списку уроков


К этому уроку прилагается 3D-сцена

Нередки ситуации, когда мы решаем придать дополнительную реалистичность только что смоделированному нами ландшафту с помощью лёгкой дымки, какая наблюдается при виде на далеко расположенные объекты. В самом деле, не кажется ли вам, что именно её не хватает для пущего правдоподобия в пейзаже, изображённом ниже?

Начинающие моделеры обычно добавляют в трёхмерную сцену объект Environment...

...активизируют в нём настройку Enable Fog...

...и при рендере оказываются неприятно удивлены тем, что цвет неба резко поблёк, а изображающий солнце источник света скрыт туманом так же надёжно, как и все остальные удалённые объекты.

Тогда как в данном случае требуется скрыть за дымкой объекты только на поверхности ландшафта, но уж никак не над поверхностью.

Впрочем, ничего удивительного: туман в Environment распространяется равномерно во все стороны, а для нас равномерность распределения тумана является крайне досадным препятствием.

Давайте откажемся в данном случае от Environment и прибегнем к иному способу. Нажимаем в верхней панели инструментов кнопку создания примитивов и выбираем сферу.

Подбираем размер и положение сферы таким образом, чтобы она целиком окружала наш ландашфт.

Теперь сплющиваем сферу как можно сильнее, при этом следим за тем, чтобы она не задевала верхние точки ландшафта.

Теперь создаём новый материал (например, дважды щёлкнув левой клавишей мыши по любому пустому месту в менеджере материалов). Созданный материал обзываем каким-нибудь неповторимым и оригинальным наименованием, например, fog, как на картинке ниже.

Далее дважды щёлкаем левой клавишей мыши по новому материалу и получаем поверх рабочего окна окно свойств материала. Первым делом отключаем в материале абсолютно все каналы, вторым — активируем канал Fog (для чего отмечаем его галочкой), затем выбираем его и редактируем в нём значение параметра Distance — этот параметр определяет дальность, по достижении которой окружающие объекты полностью скрыты за слоем тумана.

Назначаем отредактированный нами материал сфере и проверяем результаты рендера. Идея заключается в том, что сплющенная по вертикали сфера не позволяет «дымчатому» материалу сколько-нибудь серьёзно маскировать небо и солнце, так как по вертикали ему для этого просто не хватит дальности, зато по горизонтали он берёт оглушительный реванш.


Автор

Предыдущий урок: Мастерим в сцене Cinema 4D густую траву

Следующий урок: Разноцветный автомобильный трафик из одного-единственного автомобиля

Вернуться к началу урока | Вернуться к списку уроков


05.09.2014 01:56 Комментирует Nik:

Супер!!!Спасибо.Очень полезно.Вопрос автору сайта:Если Вас не затруднит,подскажите пожалуйста как сделать эффект летающей пыли в воздухе и в свете ламп?Весь нет перелопатил,не могу ничего найти!Именно динамической,для игры нужно!В cinema 4d это возможно реализовать?Может быть,этого возможно добиться по такому же принципу который Вы описали выше: сделать в синеме сферу с частицами,анимировать и импортнуть в движок (в моём случае UDK) и разбросать по локациям в игре...Частички пыли летают,попадая в свет ламп-отражают его...Как думаете,возможна техническая реализация такой задумки в cinema 4dили нужно искать другие варианты?Приведу ссылки на видео-примеры того результата,которого я пытаюсь добиться:https://vk.com/vvfirstkit?z=video-75775779_169720620%2Fvideos-75775779http://store.steampowered.com/app/238320/Очень ПРОШУ помочь!Буду очень благодарен скорому ответу!marysya0088@mail.ru — Мой майлЗаранее Спасибо!

 
 

© Maxon Cinema 4D — справочное руководство. Запущен 13 августа 2013 г.
Разработчик, автор материалов сайта: М. Ю. Уткин.