Моделей: 32Уроков: 48Видео-уроков: 4Видеороликов: 313D-работ: 15
3D-моделиУрокиСценыТекстурыЧаВоГалереяСправочникГлоссарийПомощь

Часто задаваемые вопросы по Maxon Cinema 4D

Оглавление

Как сделать непрерывное вращение объекта в сцене?

Как сделать непрерывную вибрацию объекта в сцене?

Как сделать элемент сцены полупрозрачным?

Как разместить объект в центре экрана?

Как превратить рёбра объекта в сплайны?

Как удалить отдельные клоны в MoGraph Cloner?

Как «закрепить» на объекте текстуру, чтобы она не перемещалась по его поверхности во время анимации?

Как назначить маску источнику света?



Как сделать непрерывное вращение объекта в сцене? (к списку вопросов)

Для этого можно воспользоваться нодом Rotate системы XPresso (урок).

Как сделать непрерывную вибрацию объекта в сцене? (к списку вопросов)

Для этого необходимо назначить элементу тег Vibrato (урок).

Как сделать элемент сцены полупрозрачным? (к списку вопросов)

Для этого нужно выбрать нужный объект в списке объектов слева, в появившемся под списком объектов списке свойств открыть вкладку "Основные свойства" (Basic) и активировать настройку X-Ray.

Как разместить объект в центре экрана? (к списку вопросов)

Для визуального размещения объекта в центре экрана предназначена комбинация клавиш Alt+O. Сам объект при этом не меняет своего положения в сцене, камера просто перемещается таким образом, чтобы объект занимал максимальную площадь в центре экрана и был отображён полностью.

Как превратить рёбра объекта в сплайны? (к списку вопросов)

Переходим в режим редактирования рёбер объекта, выделяем нужные нам рёбра, далее в верхнем меню программы нажимаем «Structure», в выпадающем меню нажимаем «Edit Spline» и в следующем выпадающем меню нажимаем «Edge to Spline».

Как удалить отдельные клоны в MoGraph Cloner? (к списку вопросов)

Ищем и нажимаем в верхнем меню пункт «MoGraph», в выпадающем меню выбираем «MoGraphSelection», затем в менеджере объектов выделяем клонер, элементы которого хотим удалить, и видим, что в главном рабочем окне внутри клонов появились маленькие оранжевые точки — выделяем те из них, что соответствуют клонам, которые мы хотим удалить. Напротив соответствующего клонера в менеджере объектов появляется маленький значок — нечто вроде точки с тремя лепестками. Снова лезем в верхнее меню, снова нажимаем «MoGraph», в выпадающем меню выбираем «Effector», выпадает ещё одно подменю, в нём выбираем «Plane» — в менеджере объектов создаётся объект с таким же наименованием. Проверяем: в клонере, элементы которого мы хотим удалить, во вкладке «Effectors» должно значиться «Plain» (или другое название, если мы переименовали созданный нами Plain), в объекте Plain во вкладке «Parameter» в самом низу параметр «Visibility» должен быть отмечен галочкой, во вкладке «Effector» этого же объекта значение параметра Maximum должно быть равным 0, а значение параметра Minimum должно быть -100. И завершающий картину штрих: во вкладке «Effector» объекта Plain (это та самая локация, параметры которой мы проверяли с вами в конце предыдщей фразы) имеется поле под названием «Selection», оно должно быть перед нами: цепляем мышкой и перетаскиваем в него пиктограмму в виде трёхлепестковой точки, что стоит напротив клонера. Если вы всё сделали правильно, выделенные вами объекты должны исчезнуть с экрана.

Как «закрепить» на объекте текстуру, чтобы она не перемещалась по его поверхности во время анимации? (к списку вопросов)

Ищем объект в менеджере объектов и щёлкаем на его наименовании правой клавишей мыши, после чего в выпадающем меню выбираем первый пункт — «Cinema 4D Tags» — и в выпадающем из последнего подменю находим пиктограмму под названием «Stick Texture»: именно этот тег «закрепляет» текстуру на поверхности объекта.

Для закрепления текстуры на поверхности объекта предназначен тег «Stick Texture»

Как назначить маску источнику света? (к списку вопросов)

Для этого необходимо создать новый текстурный материал с активированным каналом прозрачности («Transparency»), в котором нужно разместить или создать текстуру маски, после чего остаётся назначить материал источнику света.



Знаете ли вы, что...

...рендер-фильтр Scene Motion Blur не размывает предметы, перемещение которых определяется нодом Rotate в XPresso?

...указание отрицательного размера модели по одной из осей отобразит эту модель в зеркальном отражении по данной оси?

...числовые параметры в Cinema 4D можно указывать не только в виде чисел, но и виде элементарных математических операций, например, размер объекта можно указать как 1000+250, в результате чего Cinema 4D автоматически посчитает итоговое значение и выставит в поле параметра результат?

...многие параметры, исчисляемые в процентах, могут иметь значения, большие 100%: например, для источника света можно указать яркость 150% и более?

...знаменитый анимационный фильм Роберта Земекиса «Полярный экспресс» был создан с помощью Cinema 4D?


 
 

© Maxon Cinema 4D — справочное руководство. Запущен 13 августа 2013 г.
Разработчик, автор материалов сайта: М. Ю. Уткин.